Разбираем основные виды логотипов — без занудства, но с пользой.
Здесь и далее на картинках используется наименование РЕНУАРТ, придуманное в нашей студии специально для этой статьи (семантика: РЕНУАР + АРТ = РЕНУАРТ, по легенде — это бренд по организации арт-мероприятий).
1. Буквенные логотипы — только шрифт, только хардкор
Это логотипы, которые состоят исключительно из букв — без знаков, картинок и прочих визуальных надстроек. Но не спешите думать, что это «самое простое» решение. На самом деле, шрифтовой логотип требует ювелирной работы: чтобы его запомнили, он должен обязательно быть сделан вручную. Либо если вы берете шрифт из интернета, то доработайте его напильником так, чтоб мать родная не узнала.



Часто используется в:
- названиях фильмов и сериалов;
- названиях книг и написаниях их авторов;
- логотипах компьютерных игр,
т.е. в брендах, где важна считываемость за доли секунды.
2. Написание + знак — нестареющая классика
Самый популярный формат. Берём уникальное написание названия бренда и добавляем к нему знак, усиливающий идентификацию. Изначально, знак пристраивался к названию, которое не имело визуального идентификатора. Это имена и фамилии, географические названия и т.п. Для определения принадлежности к этим наименованиям ставили знак, идентифицирующий сферу деятельности (если бренд АНАСТАСИЯ занимается парикмахерскими услугами, то в знаке непременно должны быть ножницы). И этот формат так прижился, что сейчас его используют все, даже в случаях, когда наименование говорит само за себя.


Примеры:
- сервисные логотипы (барбершопы, кафешки, малоэтажное строительство и т.п.)
- бренды спортивной одежды;
- логотипы фестивалей и эвентов;
- бренды с названиями без отраслевой привязки.
Это самый используемый формат логотипов. Если не знаете, с чего начать — делайте именно так. Не прогадаете.
3. Написание + ключевая буква как знак
Логотипы, где одна буква (обычно первая) превращается в знак или иконку. Главное преимущество — такой знак сложно украсть (как минимум, название бренда должно начинаться с той же буквы). Легко регистрируется, легко читается и хорошо запоминается.


Очень популярный вид логотипов, потому что его знак можно использовать отдельно — в наружке, на футболках, в соцсетях и т.д. Такой вид логотипа особенно актуален для бренда, который работает в агрессивной конкурентной среде, где идентификация чуть ли не основное требование для выживания.
Кто использует такой вид логотипа:
- сетевые бренды;
- магазины в шаговой доступности;
- торговые точки, работающие на трафике;
- страховые компании.
4. Монограмма + написание — когда пафос реально работает
Логотип-монограмма используется для названий из двух (и более) слов, или это слово-неологизм с двумя выраженными корнями (РЕНУАР + АРТ).
Этот вариант идеален для любой сферы деятельности, так как в нём присутствует всё — визуальный крючок, уникальность, запоминаемость.


Особенно востребован там, где в названии используется имена собственные — ФИО (адвокаты, врачи, репетиторы), географические привязки (базы отдыха, мотели) и т.п. Дело за малым — красиво нарисовать, потому что логотипы-монограммы очень статусная штука. Их не спутать ни с чем.
5. Интеграция знака в букву — дизайнерский финт
Здесь знак интегрирован внутрь буквы. Такие логотипы — настоящий подарок тем, кто хочет сделать сходное до степени смешения название более уникальным. Переводим: если ваше наименование уже зарегистрировано, то такой финт повысит шансы на регистрацию, но это не точно))


Здесь есть нюанс. Мы называем это парадокс слова МЕБЕЛЬ — если в этом слове чуть изменить первую букву М (перекрасить в другой цвет или сделать в виде тумбочки), то это слово будет читаться однозначно, и точно не МЕБЕЛЬ.
6. Логотип-эмблема (или шильд) — визуальный «герб»
Самый богатый по содержанию тип логотипа. Здесь можно реализовать любые творческие фантазии, так как уместится и иконка, и много инфы, и даже маскот (фирменный персонаж). Такие логотипы — самодостаточные и отлично смотрятся на пивных бутылках, спортивной форме, спецодежде, на флагах или мёрче. Единственная проблема — это плохая читаемость при уменьшении, поэтому всегда надо иметь упрощённый вариант использования такого логотипа для мелких поверхностей. Особенность: логотип-шильд неразборный, т.е. нельзя из него что-то вытащить и использовать отдельно без потери смысла.


Логотип-шильд это:
- эмблемы футбольных клубов;
- логотипы — гербы;
- логотипы пивных брендов;
- логотипы в стиле «винтаж», «ретро», «боевая классика».
На самом деле видов логотипов — бесконечное множество
Эти шесть типов — далеко не полный список (стиль military, smart-logo, ретро-логотип, логотип-персонаж, логотипы-аббревиатуры, внутрикорпоративные, зонтичные и т.п.). Просто мы здесь с^акцентировали внимание на самых популярных (по крайней мере, в нашей практике).
И да, каждый из этих шести видов может быть выполнен в десятках стилей — от лубка до киберпанка. Теперь вы представили себе масштаб апокалипсиса? Чтобы выйти живым из этой игры, соблюдайте правило «абсолютного техзадания»:
- для заказчиков: составляйте подробное техзадание на логотип и определяйтесь «на берегу» — с видом логотипа, стилем и прочими нюансами.
- для исполнителей: убедитесь, что понимаете техзадание также, как и клиент, и работайте строго по нему.
И если вам говорят, что логотип — это просто «картинка и слово», смело отправляйте их в Роспатент. Пусть попробуют зарегистрировать «просто картинку».
Хотите логотип под вашу задачу?
Мы в студии «Волчок» разрабатываем логотипы, которые можно зарегистрировать, с ними легко работать и они запоминаются.

