Зачем нужен нейминг или как не попасть под штрафы

картинка

Придумать название бренда для фирмы, продукта, услуги или товара всегда можно было самому. Придумал, прикрутил логотип и вперёд. И вопросов к такому подходу было много — уникальность, маркетинговая ценность и пр. — но бизнес работал. И понятия типа «товарный знак», «патент ФИПС» использовались только в крупном бизнесе.

Хотя база зарегистрированных товарных знаков Роспатента была всегда. И если Вы называли свою фирму названием, уже зарегистрированным в ФИПС другим юрлицом, то раньше отследить это было крайне трудоёмко. Ну правда, как проверить все баннеры или вывески во всех городах? Практика была, конечно, но не такая массовая, как сейчас. Сегодня офлайн продажи сменились маркетплейсами и другими онлайн площадками, и найти фирмы или товары, использующие зарегистрированное название, совершенно не составит труда. Зачем?

Как говорится, «ищи где деньги». Штраф за использование в коммерческих или иных целях наименование, зарегистрированное в ФИПС на другую компанию, составляет до 5 млн рублей, а иногда и больше в зависимости от очень многих факторов (ущерб, недополученная прибыль и пр. пр.) Причём, название бренда не обязательно должно совпадать с зарегистрированным. Оно должно быть «сходным до степени смешения». Т.е. слова «ВОЛЧОК» и «ВОЛЧКИ» сходны до степени смешения, и штраф прилетит. А вот «ВОЛЧИЦА» уже не так сходно со словом «ВОЛЧОК» и здесь можно усилить различие логотипом.

Итак,

Существуют классы МКТУ всех товаров и услуг. И патент на товарный знак выдаётся на определенные классы. Т.е. если компания «ВОЛЧОК» занимается предоставлением услуг дизайна и копирайта бизнесу, то это 41 класс. Получается, что можно зарегистрировать товарный знак с таким же наименованием, к примеру, в сантехнике — 11 класс, и спокойно работать в указанной сфере.

Далее — про понятие «сходны до степени смешения».
Задача ФИПС — выдавать патенты таким образом, чтобы находясь рядом на одной площадке (витрине в супермаркете или в одной категории маркетплейса), эти знаки не мешали друг другу, не были сходны. Сегодня существует правило различия не меньше чем в 3 буквы, но это всегда индивидуально и зависит от звучания и написания слова.

И ещё.

Зарегистрированных товарных знаков, написанных кириллицей, в ФИПС больше, чем слов в русском языке. Т.е. слова типа ЛОДКА в водном бизнесе или СТОЛ в мебели не пройдут, потому что слова, образованные от них или сходные с ними, давно зарегистрированы. При разработке нейминга имеет смысл опираться на неологизмы. Они должны быть благозвучны и легко запоминаться, ассоциируясь со сферой деятельности, но все же быть неологизмами. К примеру, ZAMANI для нижнего белья и ПОХРУСТИМ для семечек — чем не варианты?.

Что из всего этого следует?

Сегодня в онлайн продажах практически невозможно остаться невидимым. Если Вы используете для своего товара или услуги название бренда, уже зарегистрированное кем-то в ФИПС, то рано или поздно это штраф, большой штраф.
Выход — своё уникальное и патентопригодное наименование, обладающее при этом еще и высокой маркетинговой ценностью (хорошо звучит и запоминается).

Как получить такое название бренда — вариантов не много: придумать и проверить всё самим, купить существующее или заказать нейминг у профессионалов.

В первом случае — потратите время, но сэкономите деньги, во втором — (внимательно всё проверьте!) деньги те же, что и в третьем, где потратите деньги, но выиграете время.  И если пойдёте к провессионалам — то выбирайте неймера вдумчиво, запросите этапы работ, убедитесь, что получите сет из именно патентопригодного нейминга.

А на наш нейминг цены адекватные, от 15к до 45к. Подробно здесь

Ваш запрос успешно отправлен!