«Поиграйте со шрифтами» или зачем нужен уникальный шрифт логотипа.

Логотип — это маркетинговый инструмент прежде всего. Он помогает выделиться в конкурентной среде, он ассоциирует у потребителя Вашу компанию с нужным ему товаром или услугой. Он помогает зарабатывать.
Т.е. он используется в коммерческих целях.

А у каждого шрифта есть правообладатель, а, значит, на любой шрифт есть лицензия. Есть так называемые бесплатные шрифты, т.е. с бесплатной лицензией, которая распространяется только на личное использование. Если Вы пишете что-то в логотипе, на банере, на афише, т.е. рекламируете что-то или кого-то, это коммерческое использование, подразумевающее заработок. Но если это открытка на ДР или приглашение в гости на уикенд — то это личное использование.

И если личную открытку можно просто сделать и всё, то для коммерческого использования любой шрифт надо купить. Т.е. абсолютно любой — такие правила.

Поэтому мы всегда при разработке логотипа шрифтовое написание делаем уникальным, потому что иначе может "прилететь" штраф от правообладателя на шрифт. А может и не прилететь, практика в России редкая. Но использование шрифта без купленной лиценции в логотипе — тем более в интернете, на сайте и в соцсетях — точно риск, а штрафы очень большие.

Так что играть лучше в баскетбол или в ведьмака, а к шрифту в логотипе отнестись надо очень серьёзно. Ищите логомейкера, который сделает Вам уникальный шрифт, и это не так дорого, как звучит. Приценитесь здесь

Ваш запрос успешно отправлен!